СОВЕТЫ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА

ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ИРИНА ОЛЕГОВНА ИВАНЬЕВА

ТЕЛЕФОН: 8 (0212) 36 03 22

ПЕРИОД РАБОТ15.08.2025-29.08.2025

ГРАФИК РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2024/2025 УЧЕБНОГО ГОДА

ДЕНЬ НЕДЕЛИВРЕМЯ РАБОТЫКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК08.00-16.2013.20-14.20
ВТОРНИК08.00-16.2013.20-14.2014.20-16.20
СРЕДА08.00-16.2008.00-10.0014.00-16.20
ЧЕТВЕРГ10.40-19.0017.00-19.0013.20-15.20
ПЯТНИЦА08.00-16.2013.20-16.20

ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ:   13.00-13.20

Основные функции психолога в учреждении дошкольного образования связаны с сохранением психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачами деятельности педагога-психолога являются:

информирование участников образовательного процесса о возможностях получения психологической помощи;

выявление психологических проблем у обучающихся, уточнение их особенностей;

своевременное предупреждение во взаимодействии с субъектами образовательных отношений возможных нарушений в развитии личности обучающихся, их поведении и взаимодействии в социуме;

содействие в сохранении и укреплении психического здоровья обучающихся, оптимизации их психического развития, создание условий для развития ресурсных возможностей их личности, необходимых для самопознания, самосовершенствования и стремления к самореализации;

коррекция особенностей личности и поведения обучающихся, которые приводят к психологическим проблемам;

повышение уровня психологической культуры участников образовательного процесса.

Оказание психологической помощи обучающимся регулируется Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи».

Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • психологическое просвещение и психологическая профилактика;
  • психологическое консультирование.

С какими проблемами работает педагог-психолог: 

 — социальные ситуации: ребенок идет в детский сад, развод родителей, появление нового члена семьи, переезд на новое место жительства и т.д.;

— агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

— страхи и тревожность ребенка;

— проблемы адаптации;              

— проблемы общения со сверстниками.


Для чего нужен педагог-психолог в детском саду?

    Многие родители не понимают, зачем нужен педагог-психолог их ещё совсем маленькому ребёнку… Однако все знают и понимают, зачем нужен воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. И в первую очередь хотелось бы отметить, что педагог-психолог никого не лечит, ни ребёнка, ни родителя. Он не выписывает чёткие рекомендации и инструкции к действию, не «вытягивает» личную информацию из собственного любопытства.

   Итак, педагог-психолог – это специалист, который помогает родителям понять, что происходит с их ребёнком и с ними. Педагог-психолог работает с актуальным состоянием ребёнка и родителя, проводит первичную диагностику, задаёт вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения педагог-психолог помогает родителю (педагогу или ребёнку) осознать свою проблему, понять её причины и найти решение.

  Деятельность педагога-психолога учреждения дошкольного образования направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в неё включаются и другие участники образовательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Педагог-психолог даёт им профессиональные рекомендации по работе с ребёнком и оказывает поддержку.

    Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Но это совсем не так, конфиденциальность – одна из этических профессиональных норм педагогов-психологов. Вся информация по результатам психологической работы ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

    Поступая в учреждение дошкольного образования родители (законные представители) подписывают согласие на психологическое сопровождение ребёнка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребёнка в детском саду. В этом случае работа с ребёнком возможна только после личного обращения родителя к педагогу-психологу или заведующей, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

      Цель работы педагога-психолога в учреждении дошкольного образования – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях детского сада, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Для консультации можно обратиться в государственное учреждение образования  «Социально-педагогический центр Октябрьского района г.Витебска»  

контактный телефон: +375 (212) 370375