ПОЛОЖЕНИЕ о ресурсном центре
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение о ресурсном центре учреждения дошкольного образования (далее-Положение) регулирует порядок создания и деятельности ресурсного центра государственного учреждения образования «Детский сад №39 г.Витебска «Буратино».
- Ресурсный центр учреждения образования (далее-Центр) является структурным подразделением (без статуса юридического лица) учреждения образования.
- Центр создаётся в учреждении образования приказом руководителя учреждения образования на основании приказа начальника отдела по образованию администрации Октябрьского района г. Витебска (далее – отдел).
- Центр осуществляет свою деятельность на основании законодательства Республики Беларусь, в том числе Положением о порядке создания и функционирования ресурсного центра, Устава учреждения образования и настоящим Положением.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
5. Целью работы Центра является повышение потенциала системы образования района через эффективное и рациональное использование сосредоточенных в Центре материально-технических, педагогических и информационных ресурсов для инновационного развития учреждения образования района, непрерывного повышения качества образования.
6. Задачи:
выявление и координация образовательных потребностей участников образовательного процесса; информационное и организационно-методическое сопровождение образовательного процесса по направлению работы ресурсного центра;
организация сетевого взаимодействия по основному направлению работы ресурсного центра; консультационная поддержка участников образовательного процесса по актуальным вопросам в сфере деятельности ресурсного центра;
распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайта, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;эффективное использование имеющихся ресурсов: финансовых, материальных, кадровых.
ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
7. Центр осуществляет:
информационную поддержку и организацию обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы педагогических работников программно-методических ресурсов по направлению деятельности Центра;
анализ и систематизацию методических разработок соответствующей тематики;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению деятельности;
разработку содержания, организацию и проведение педагогических конкурсов, методических выставок;
подготовку и проведение методических и иных мероприятий для педагогических работников;
формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
создание презентаций, фотоматериалов;
выставочную деятельность по пропаганде передового педагогического опыта, содержания работы Центра;
взаимодействие с другими ресурсными центрами, учреждениями образования;
разработку методических рекомендаций по содержанию деятельности Центра и их сопровождения;
разработку, организацию и осуществление проектной деятельности;
методическое сопровождение работы по самообразованию педагогических работников;
формирование банка педагогических и методических материалов.
8. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
9. В Центре имеется следующая документация:
приказы начальника отдела, руководителя учреждения образования о создании Центра; Положение о Центре, утверждённое руководителем учреждения образования;
план работы Центра на учебный год, утверждённый руководителем учреждения образования;
отчёты о работе.
10 . Конкретные функции Центра и содержание его работы определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕНТРА
11. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области образования, Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
12. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующий, назначаемый приказом руководителя учреждения образования, из числа педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.
13. Заведующий несёт ответственность за деятельность Центра и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
14. Заведующий Центром:
руководит деятельностью Центра в целях реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивает широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей учреждения образования и ряда учреждений образования;
ведёт процесс комплектования Центра современным оборудованием, нормативной и технической документацией, электронными и печатными ресурсами, обеспечение материалами и другими средствами обучения в соответствии с направлениями образовательной деятельности, контролирует их техническое состояние;
создаёт условия для рационального использования оборудования Центра;
организует рабочие места обучающих, педагогических работников в соответствии с нормативными требованиями;
обеспечивает и контролирует соблюдение педагогическими работниками правил внутреннего распорядка учреждения образования, в котором создан Центр, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
изучает и обобщает передовой опыт по организации образовательного процесса, вносит предложения по его совершенствованию, внедрению новых педагогических технологий, передовых примеров и методов труда;
содействует апробации и внедрению в образовательный процесс научно-методического обеспечения, оборудования, других средств обучения;
прогнозирует перспективы работы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников; ведёт необходимую планирующую и отчётную документацию.
15. Заведующий Центром привлекает к работе Центра педагогических работников учреждения образования.
16. Центр отчитывается перед отделом о проделанной работе по итогам учебного года, предоставляя письменный отчёт, который может быть заслушан на заседании педагогического совета.
17. Финансирование деятельности Центра осуществляется из источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
18. Заведующий Центром, иные педагогические работники, привлекаемые к работе в Центре, поощряются ежемесячно, согласно Коллективному договору учреждения образования, а также установлением надбавок из фонда доплат за творческие достижения. Конкретный размер надбавок определяет руководитель учреждения образования.
19. Учреждение образования, в котором создан Центр, может принимать локальные акты по вопросам функционирования Центра, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, настоящему Положению.
20. Деятельность Центра может быть прекращена по инициативе отдела, учреждения образования в случае ненадлежащего исполнения Центром принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованностью педагогической общественностью, реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
21. В вопросах, не урегулированных настоящим Положением, Центр руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
ПЛАН работы ресурсного центра по направлению «Формирование личностной и социальной идентичности детей дошкольного образования на православных традициях и ценностях белорусского народа» на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный | ||
Информационно-аналитическая работа | |||||
1.1 | Планирование работы ресурсного центра на 2024/2025 учебный год | август, 2024 | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
Информационно-методическая работа | |||||
2.1 | Систематизация информационных и методических материалов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста | ноябрь- май | заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В., Лутковская Д.М., Федорович С.Е. | ||
2.2 | Информирование о работе ресурсного центра посредством официального сайта учреждения дошкольного образования | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
2.3 | Трансляция опыта работы ресурсного центра в периодической печати | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
2.4 | Участие в семинарах-практикумах, конференциях, вебинарах. | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатель дошкольного образования Дмитриева Н.В. | ||
2.5 | Организация консультационной поддержки в соответствии с направлением деятельности ресурсного центра | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
2.6 | Обеспечение учебно-методическим материалом и необходимой литературой методический кабинет центра | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
2.7 | Изучение эффективного педагогического опыта по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и его распространение | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
Организационно-методическая работа | |||||
Работа с педагогическими работниками | |||||
3.1 | Мониторинг компетентности педагогических работников, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных трудностей в проведении работы с детьми и их родителями | ноябрь | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
3.2 | Выставка методической литературы по теме | ноябрь | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
3.3 | Мастер-классы «Народная кукла – как средство приобщение детей к истокам народной культуры» «Что за чудо? Это глина!» «Расписные узоры» (знакомство с произведениями народного творчества в процессе восприятия произведений искусства и художественно-прикладной деятельности учащихся). | октябрь январь апрель | заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В., Федорович С.Е. | ||
3.4 | Педагогическая лаборатория: Педагогический квест «Использование современных форм и методов работы в формировании национального самосознания воспитанников» Семинар-практикум «Приобщение детей дошкольного возраста к белорусской национальной культуре» | декабрь март | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
3.5 | Организация книжных выставок: «Календарь народных праздников», «Зимняя книговерть», «История в книгах», «Бессмертный книжный полк», «Семейной чтение – забытые традиции и современное видение», «Литературный фуршет», «Летний книжный круиз», «Растем с книгой», «Под семейным зонтиком», «По сказочным следам», «Летний коктейль», «Библиопочта». | 1 раз в месяц | заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В., Лутковская Д.М., Федорович С.Е. | ||
3.6 | Сотрудничество с клириком Покровского кафедрального собора города Витебска иереем Владимиром Ружинским-Ганзиенко | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования | ||
3.7 | Разработка наглядного материала с использованием техники визуализации (кроссенс) по теме «Народные праздники и традиции». | в течение года | воспитатель дошкольного образования Дмитриева Н.В. | ||
Работа с воспитанниками | |||||
3.8 | Проведение православных праздников для детей дошкольного возраста с выставками детско-родительских поделок | по годовому плану работы | воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В., Лутковская Д.М., Федорович С.Е. | ||
3.9 | Проведение недели православной культуры | апрель | воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В. | ||
3.10 | Планирование и организация тематических дней (недель) «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Защитники Отечества. Любовь к Родине», «О святых иконах», «Мой дом. Мой город. Моя страна» и т.д. | ежемесячно | воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В., Лутковская Д.М., Федорович С.Е. | ||
3.11 | Проведение нерегламентированной деятельности по теме «День белорусского языка и культуры» | 1 раз в неделю | воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В., Лутковская Д.М., Федорович С.Е. | ||
3.12 | Участие в акциях «Покормим птиц», «Доброе сердце», «Открытка для солдата», «По святым местам Витебска», «Спасибо прадеду за Победу» и др. | в течение года | заместитель заведующего по основной деятельности, воспитатели дошкольного образования | ||
Работа с родителями | |||||
3.13 | Участие в проведении православных праздников | в течение года | воспитатели дошкольного образования Дмитриева Н.В., Козлова Н.В., Лутковская Д.М., Федорович С.Е. | ||
3.14 | Online-опрос «Национальное самосознание и духовное воспитание детей глазами родителей» | август | воспитатели дошкольного образования | ||
3.15 | Родительское собрание «Воспитываем вместе …» | сентябрь | воспитатели дошкольного образования | ||
3.16 | Фоточеллендж «Наши семейные традиции» | ноябрь | воспитатели дошкольного образования | ||
3.17 | Маршрут выходного дня «Дорога к храму» | октябрь декабрь март | заместитель заведующего по основной деятельности | ||
3.18 | Организация творческой семейной мастерской «Ангел Рождества», «Пасха на пороге!» | январь апрель | воспитатели дошкольного образования |